Пятница, 13.06.2025, 16:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

НПП "Информвнешсервис"

Поиск
Форма входа

Меню сайта

Ведомости бухгалтера

Военный сбор собираются взимать и в 2015 году

Минфин провел заседание коллегии на тему «Обсуждение показателей проекта Государственного бюджета 2015 года».

Во время обсуждения расходной части бюджета, Министр финансов высказал позицию, что расходы в 2015 году можно увеличить исключительно по социальным стандартам, по военным и по обслуживанию долга.

Следовательно, было решено подготовить предложения по изменению налогового законодательства, которые обеспечат дополнительные поступления в бюджет для обеспечения боеспособности страны и восстановления разрушенной инфраструктуры восточных регионов, в том числе, за счет продления срока действия военного сбора.

Кроме того, на заседании коллегии обговаривалась необходимость подготовить предложения по продлению срока действия законов, которые обеспечивают поступления в бюджет в 2014 году, на весь 2015 год.

Согласно действующему законодательству, Правительство Украины до 15 сентября должно представить проект бюджета на следующий год в Верховную Раду Украины.

Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.


Военный сбор за неуполномоченное обособленное подразделение уплачивается по местонахождению головного предприятия

У ГФСУ спросили, как перечисляется в бюджет военный сбор юридическим лицом, имеющим обособленные подразделения.

Суммы НДФЛ, начисленные обособленным подразделением в пользу физических лиц за отчетный период, перечисляются в соответствующий бюджет по местонахождению такого обособленного подразделения.

Головное предприятие перечисляет НДФЛ за работников неуполномоченного обособленного подразделения по местонахождению такого подразделения.

Однако вышеуказанная норма регламентирует порядок перечисления налога в местный бюджет, а поскольку военный сбор зачисляется в государственный бюджет, она не может быть применена для военного сбора.

Таким образом, юридическое лицо перечисляет военный сбор – как за себя, так и за неуполномоченное обособленное подразделение – в бюджет по своему местонахождению.

С таким разъяснением ГФСУ можно ознакомиться в системах ЛІГА:ЗАКОН.


Предприниматели не уплачивают военный сбор с доходов от предпринимательской деятельности

Физлица-предприниматели независимо от системы налогообложения не уплачивают за себя военный сбор с доходов, полученных в рамках собственной предпринимательской деятельности.

Объектом обложения военным сбором являются доходы:

– в форме заработной платы, других поощрительных и компенсационных выплат или других выплат и вознаграждений, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) плательщику в связи с трудовыми отношениями;

– в форме иных выплат и вознаграждений, которые начисляются (выплачиваются, предоставляются) налогоплательщику по гражданско-правовым договорам;

– в форме выигрыша в государственную и негосударственную денежную лотерею, выигрыша игрока (участника), полученного от организатора азартной игры.

Военный сбор устанавливается временно, до 1 января 2015 года.

Ставка военного сбора составляет 1,5 процента от объекта налогообложения.


Счета для уплаты военного сбора открыты с задержкой: оштрафуют ли налогового агента

У ГФСУ спросили, будут ли привлекаться к ответственности налоговые агенты за нарушение срока уплаты военного сбора, с учетом задержки открытия соответствующих счетов для уплаты военного сбора органами Государственной казначейской службы Украины.

В случае задержки с открытием счетов для уплаты военного сбора налоговики рекомендуют налоговым агентам аккумулировать суммы средств, предназначенные для уплаты военного сбора, с целью их дальнейшего перечисления на соответствующие счета.

В случае выполнения указанных действий налоговые агенты не будут привлекаться к ответственности за нарушение сроков уплаты военного сбора.


Как удержать военный сбор: пример от ГФСУ

Итак, 1,5 % удерживаются с доходов физлиц в форме зарплаты и других доходов, входящих в фонд оплаты труда наемных работников, а также с текущих или компенсационных выплат, которые начисляются в связи с трудовыми отношениями или по гражданско-правовым договорам без вычета единого социального взноса, налоговой социальной льготы и налога на доходы физических лиц. Сбор также взимается с выигрышей в государственную лотерею.

Например, если в августе 2014 года заработная плата работника составляет 2100 грн., то с нее удерживается:

– военный сбор: 31,5 грн. (2100 х 1,5 %);

– единый социальный взнос: 75,6 грн. (2100 х 3,6 %);

– налог на доходы физических лиц – 303,7 грн. ((2100 - 75,6) х 15 %).

Таким образом, работник получит на руки 1689,2 грн. (2100 - 31,5 - 75,6 - 303,7).

Кроме того, налоговики отметили, что заработная плата, начисленная до 03.08.2014 г., но выплаченная после этой даты, не подлежит обложению военным сбором.

Об этом сообщает ГФСУ во Львовской области.


Начисленный до 3 августа доход не облагается военным сбором

ГФСУ ответила на вопрос, подлежат ли обложению военным сбором доходы, начисленные до 3 августа, а выплаченные после этой даты.

С 3 августа 2014 года вступил в силу Закон Украины от 31.07.2014 г. № 1621, которым временно, до 1 января 2015 года введен военный сбор.

Статьей 58 Конституции Украины определено, что законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.

Следовательно, поскольку Закон вступил в силу с 03.08.2014 г. и налоговый агент обязан при начислении доходов удержать военный сбор, то доходы, начисленные до 03.08.2014 г. и выплаченные после этой даты, не подлежат обложению военным сбором.